Портфолио TKSTACK

Перевозка Оборудования на трале

2020-12-29 21:22
Многообразие перевозимых грузов требует различной транспортной техники. Для выполнения задания по транспортировке многотонных или длинномерных изделий при помощи наземного транспорта, как правило, применяют автомобильные тралы. Это специальное полуприцепное транспортное средство с большим количеством осей, что позволяет их использовать на дорогах общего назначения без опасности разрушения покрытия. В качестве движущей силы применяются различные по мощности тягачи. Низкая высота транспортной платформы допускает транспортировку значительно более высоких грузов, чем при помощи обычной техники или ж/д вагонов.

Разнообразие тралов полуприцепов

Несмотря на общую задачу по перевозке самых тяжелых и крупноразмерных изделий, тралы обладают большим разнообразием и модификациями. Разобраться какой прицепной агрегат использовать для конкретного груза может только профессионал. В общей классификации тралы отличаются:
  • По грузоподъёмности, ширине и длине грузовой платформы:
  • Легкие тралы используются для грузов до 25 тонн весом, средние – от 25 до 45 тонн, тяжелые могут перевозить до 120 тонн за один раз. Стоит отметить, что существуют и более мощные прицепы и самоходные платформы, способные справиться с грузом много более 200 тонн;
  • Стандартной шириной трала являются 2,5 метра, при этом существуют модификации или специальные расширители способные увеличивать рабочую площадку до 3,5-3,7 метров, что позволяет транспортировать очень широкие изделия и даже готовые здания;
  • Длина трала варьируется от 6 до 13 метров. Для перевозки более длинных конструкций используют раздвижные тралы или модульное соединение, что увеличивает допустимые размеры до 20 метров и более;
  • По количеству рабочих колесных осей. Самые легкие модификации тралов имеют от одной до трех осей. На самых тяжелых машинах количество осей доходит до восьми;
  • По высоте рабочей площадки, что характеризует проходимость на местности:
  • Высокорамные тралы относятся к первым двум категориям грузоподъемности и обладают рабочей поверхностью, расположенной не ниже 0,9 м от дорожного покрытия;
  • Низкорамные тралы позволяют снизить погрузочную высоту до 0,55 метра, что очень удобно для самоходной спецтехники. Из-за невысокого угла наклона погрузочных аппарелей возможности трала существенно улучшаются;
  • По способам погрузки тралы бывают:
  • С задней погрузкой со съемными или несъемными, складывающимися гидравлическими аппарелями;
  • С передней погрузкой и гусаком, как правило, производят низкорамные тралы;
  • Встречаются тралы с опускающейся платформой в виде пандуса. Эта конструкция имеет довольно большой угол наклона и не позволяет заехать любой технике своим ходом;
  • Некоторые высокорамные тралы можно загрузить и разгрузить исключительно при помощи дополнительной техники и лебедок;
  • По типу подвески используют чаще всего пневматический механизм, идеально зарекомендовавший себя на дорогах с не идеальным покрытием, что насущно для нашей страны. Рессорные подвески очень надежные, но жестковатые, а также гидравлические, не всегда способные хорошо переносить русские зимы, встречаются не часто. Тем не менее, надо иметь в виду и быть готовым к неожиданностям, что и в настоящее время существует какое-то количество тралов с данными подвесками.

Грузы, транспортируемые тралом

Использование автомобильного трала достаточно затратное удовольствие, поэтому к перевозке его привлекают в исключительных случаях, когда груз невозможно доставить никаким другим способом. Все грузы, рекомендованные к перевозке на трале, можно разделить на две категории:
  • Изделия, имеющие возможность перемещаться самостоятельно. В эту категорию входит подавляющее большинство самоходной строительной, военной, сельскохозяйственной и любой другой спецтехники, не предназначенной перемещаться своим ходом на дальние расстояния. Погрузка подобных грузов, как правило, обходится без привлечения дополнительной техники;
  • Не самоходные грузы или нерабочая спецтехника. Сюда можно отнести громоздкое заводское и горнодобывающее оборудование, энергетические машины (трансформаторы, генераторы, турбины, газовые котлы), строительные краны и многочисленное другое крупногабаритное оборудование, и материалы (катушки с кабелем, металлопрокат, трубы большого диаметра). Кроме этого при помощи тралов перевозят строительные вагончики, бытовки и сборные дома.
Подобное разделение грузов имеет большое значение только при выполнении погрузки и разгрузки, при этом достаточно существенно влияет на выбор соответствующего трала. Сам процесс перевозки не отличается значительно и связан исключительно с размерами и опасностью груза.

Особенности и требования при перевозке тралом

Поскольку при помощи трала осуществляются самые сложные и масштабные перевозки, к изготовителям и пользователям тралов применяются повышенные требования по соответствию низкорамника правилам Минтранса. Обеспечение безопасных условий грузоперевозки ставится во главу угла. Основные трудности связаны с тем, что не существует единых норм и все зависит от размещаемого на трале груза, поэтому в каждом конкретном случае приходится выполнять индивидуальные требования. К общим правилам перевозки на трале следует отнести:
  • Оформление разрешительных документов на каждое использование трала и согласование в установленных органах (владельцы дорог, автоинспекция, экологи), что занимает большую часть времени при организации грузоперевозки;
  • Организация сопровождения трала машиной прикрытия или ГАИ при негабаритных перевозках;
  • Транспортное средство комплектуется световыми и опознавательными знаками;
  • Водитель транспортного средства должен иметь специальное разрешение на управление тралом и иметь определенный стаж работы;
  • Перевозимый объект на трале не должен:
  • Ухудшать обзор водителю тягача;
  • Нарушать устойчивость транспортного средства;
  • Загораживать штатные опознавательные знаки, световые фонари и отражатели;
  • Создавать повышенный шум при движении и наносить вред окружающей среде;
  • Скорость движения транспортного средства ограничивается 50 км/ч.
Не последнее значение придается правильному размещению груза на трале и его креплению. Следует понимать, что изделие массой в несколько десятков тонн и больше не удержат на платформе никакие крепления при неверном размещении и нарушении центра тяжести автопоезда, что чревато неисправимыми последствиями.

TKSTACK – перевозки тралом

Организация грузоперевозки с привлечением трала не простая задача и доверять ее следует проверенной компании с богатым предыдущим опытом. Подготовить все разрешения и согласования на протяжении всего пути (особенно если расстояние изменяется тысячами километров), осуществить напряженную многодневную перевозку с кучей ограничений и выполнить такелажные погрузочные работы с многотонными объектами под силу только квалифицированному персоналу с многолетним опытом.
Обратите внимание на транспортную компанию TKSTACK. Изучите весь наш предыдущий опыт работ с привлечением тралов к перевозке негабаритных грузов. Оцените наши отчеты и портфолио реальных грузоперевозок. А также получите предварительную бесплатную консультацию по телефону или у нас в офисе. И у вас еще останется время на принятие правильного решения.